Вернуться к обычному виду
Администрация Клетского муниципального района Волгоградской области
официальный сайт
  • Главная
  • Муниципальные услуги
  • Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье"

Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье"

Административный регламент
по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги:

"Назначение и выплата опекунам (попечителям), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата опекунам (попечителям), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет:

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);

формы контроля за исполнением настоящего Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

1.2. Круг заявителей

В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Клетского муниципального района, назначенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

опекунами (попечителями), приемными родителями (патронатными воспитателями) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначены по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", либо их подопечные находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Для получения государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:

- в устной или письменной форме лично в администрацию Клетского муниципального района, отдел опеки и попечительства администрации Клетского муниципального района Волгоградской области;

- по телефону в отдел опеки и попечительства администрации Клетского муниципального района Волгоградской области;

- по адресу электронной почты администрации Клетского муниципального района Волгоградской области;

- через интернет-сайт администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в отделе опеки и попечительства администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее –Отдел).

1.3.2. Место нахождения, справочные телефоны Отдела, непосредственно предоставляющего услугу, а также адреса официальных сайтов и электронной почты приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту;

1.3.3. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной и носит заявительный характер;

1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде Отдела;

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.

1.3.6. На информационном стенде и официальном интернет-сайте Отдела должна содержаться следующая обязательная информация:

- полное наименование Отдела ;

- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;

- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);

- перечень документов, представляемых Заявителями для получения государственной услуги;

- образец заявления (далее - Заявление) (приложение N 2 к Административному регламенту);

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение и выплата опекунам (попечителям), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу

Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, предоставляется органом местного самоуправления, осуществляющим отдельные переданные государственные полномочия Волгоградской области по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, - Администрацией Клетского муниципального района Волгоградской области, непосредственно структурным подразделением - отделом по опеке и попечительству администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган).

Ответственным за предоставление государственной услуги являются должностное лицо уполномоченного органа ответственное за предоставление государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье; принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

Постановления Главы Клетского муниципального района Волгоградской области "О назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством)/ воспитывающегося в приемной (патронатной) семье"; письменного отказа уполномоченного органа в назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством), воспитывающегося в приемной (патронатной) семье.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Заявления граждан по вопросам назначения и выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю), поступившие в уполномоченный орган, рассматриваются в 30-дневный срок с момента поступления обращения.

2.4.2. В случае если гражданин представил заявление и документы на получение государственной услуги через МФЦ, должностные лица вышеуказанных центров обязаны в 3-дневный срок представить переданные гражданами документы в уполномоченный орган по месту жительства гражданина. Днем, с которого начинается исчисление срока предоставления государственной услуги, будет считаться день регистрации заявления в уполномоченном органе.[*]

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", № 168, 30.07.2010);

Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", № 224, 20.11.1997);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);

Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007).;

постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.6.1. Для назначения и выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявитель предоставляет следующий перечень документов:

1) заявление о назначении и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю);

2) копия паспорта опекуна (попечителя), приемного родителя (патронатного воспитателя);

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем (патронатным воспитателем);

5) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка в возрасте до 7 лет и старше 16 лет;

6) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка;

7) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей:

свидетельство о смерти отца (матери) (копия);

справка о рождении по форме № 25;

решение суда о лишении родительских прав одного из родителей (об ограничении в родительских правах) или признании его недееспособным (ограниченно дееспособным) или безвестно отсутствующим (умершим) (копия);

письменное согласие родителей (единственного родителя) на усыновление ребенка, оформленное в установленном порядке при рождении ребенка;

акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении или акт об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, оформленные в установленном порядке;

справка о нахождении родителей (единственного родителя) на длительном стационарном лечении в учреждении здравоохранения;

справка о наличии у родителей (единственного родителя) заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболеваниями внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественными онкологическими заболеваниями; наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; инфекционными заболеваниями; психическими заболеваниями, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидностью I и II групп, исключающей трудоспособность);

справка об отбывании наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;

справка о розыске органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений о месте нахождения, в том числе в связи с утратой родственных связей вследствие политических событий, военных действий, природных и техногенных катастроф.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного органа.

Заявитель вправе предоставить следующие документы:

1) документы (постановление, распоряжение, приказ, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем;

2) копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью.

2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, официального сайта уполномоченного органа, либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.

В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2, по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.

При подаче заявления в форме электронного документа посредством официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.

В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.

Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:

1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;

2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

3) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

4) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;

5) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

6) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;

7) документы исполнены карандашом;

8) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

9) истек срок действия представленного (-ных) документа(-ов).

После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

1) в случае представления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;

2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в 1.2 настоящего Административного регламента;

3) добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);

4) нахождение несовершеннолетних на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.

5) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

6) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставление которого является обязательным;

2.9. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном - справка о составе семьи с места жительства опекуна и подопечного, которая выдается Администрацией сельского поселения. В случае регистрации подопечного ребенка в другом жилом помещении факт совместного проживания устанавливается отделом по опеке и попечительству и оформляется в виде акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего по месту его фактического проживания.

2.9.2. Постановление органа опеки и попечительства о назначении опекуна, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью

выдается отделом по опеке и попечительству по месту жительства опекуна;

2.9.3. Справка об обучении в образовательном учреждении ребенка выдается руководителем образовательного учреждения, в котором обучается ребенок.

2.9.4. Справка о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка выдается органом социальной защиты населения по месту выплаты указанного пособия.

2.9.5. Свидетельство о смерти и справка о рождении по форме № 25 выдается отделом ЗАГС по месту регистрации рождения и смерти.

2.9.6. Решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании безвестно отсутствующим или умершим выдаются судебными органами.

2.9.7. Письменное согласие родителей (единственного родителя) на усыновление ребенка при его рождении и Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении оформляется лечебно-профилактическим учреждением по установленным формам (Приложения 1 и 2 к приказу Минобрнауки РФ от 20.07.2001 № 2750).

2.9.8. Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка оформляется подразделением по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по установленной приказом МВД РФ от 26.05.2000 № 569 форме (Приложение 15 к Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел).

2.9.9. Акт о доставлении\обнаружении найденного, подкинутого или заблудившегося ребенка выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства по установленной форме (п.1 ст. 19 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в ред. федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 29.04.2002 № 44-ФЗ, от 22.04.2003 № 46-ФЗ).

2.9.10. Справки о нахождении родителей (единственного родителя) на длительном стационарном лечении и о наличии у родителей (единственного родителя) заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, выдаются в учреждениях здравоохранения по месту нахождения родителей (родителя) на лечении или профилактическом учете.

2.9.11. Справки об отбывании наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия, о розыске в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений о месте нахождения, в том числе в связи с утратой родственных связей вследствие политических событий, военных действий, природных и техногенных катастроф, выдаются органами внутренних дел.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Запросы, полученные как при личном обращении Заявителя, так и в электронной форме регистрируются в порядке делопроизводства. Продолжительность приема Заявителя у сотрудника Отдела, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).

В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.15.1. Опубликование настоящего административного регламента в установленном порядке, размещение на официальном сайте администрации Клетского муниципального района в сети Интернет, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах.

2.15.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего заявление;

- принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- направляет гражданину полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о назначении и выплат опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) или об отказе в выдаче такого разрешения;

4) уведомление заявителя о принятом решении.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к Регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа .

3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.

3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

удостоверяется, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.

Максимальный срок рассмотрения документов - 30 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.

3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении выплат опекуну денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, не позднее 30 дней со дня получения документов.

3.1.7. Отсчет 30-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.

3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.

3.2. Принятие решения о назначении и выплат опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание

в приемную семью (патронатному воспитателю)

или об отказе в выдаче такого разрешения

Основанием для начала данной административной процедуры является правильно оформленный пакет документов, личное обращение заявителя (законного представителя).

По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Принятие решение о назначение и выплате опекуну (попечителю, приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) оформляется в форме постановления, а об отказе в назначение и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) - в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.

3.3. Уведомление заявителя о принятом решении

По результатам административной процедуры специалист уполномоченного органа, ответственный за оформление документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня подписания правоустанавливающего акта о назначение и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю) или письменного уведомления об отказе о назначение и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (патронатному воспитателю), направляет его копию заявителю.

3.4. Организация выплаты или прекращения выплаты.

3.4.1. Основанием для начала процедуры организации выплаты ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, вносит информацию о назначении выплаты в базу данных органа опеки и попечительства для организации выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует и передает в отдел образования администрации Клетского района:

- постановление главы администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о назначении или прекращении выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

- заявление опекуна (попечителя) о перечислении денежных средств на расчетный счет подопечного с приложением копии сберкнижки.

3.4.4. Денежные средства на подопечных детей выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере не позднее 15 числа месяца, за который производится выплата, а приемному родителю – не позднее 20-го числа предыдущего месяца.

3.4.5. Обмен информацией между организациями (учреждениями), участвующими в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

4.2.Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.

4.3.Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа.

4.4.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.

Заявители имеют право обратиться на личный прием с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

6.1. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с установленным графиком.

Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги может проводиться по предварительной записи.

6.2. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).

В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

6.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Приложение №1

к Административному регламенту

к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:

"Назначение выплаты денежных средств на содержание

несовершеннолетних детей, находящихся под опекой

(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье

Уполномоченный орган, реализующий государственную услугу

Уполномоченный орган

ФИО руководителя

Информация об органе

График работы

Глава Клетского муниципального района Волгоградской области

Шуваев

Сергей

Алексеевич

403562, Волгоградская обл., Клетский район, станица Клетская, улица Буденного, дом № 20, 2 этаж,

Телефон: (84466) 4-11-30

Адрес официального сайта WWW.KLETADMIN.RU

Адрес электронной почты: ra_klet@volganet.ru

Понедельник

10.00 до 17.00

Выходной-

суббота, воскресенье

Перерыв с 12.00 до 13.00

Первый заместитель главы администрации

Клетского муниципального района Волгоградской области

Гудина

Татьяна

Николаевна

403562, Волгоградская обл., Клетский район, станица Клетская, улица Буденного, дом № 20, 2 этаж,

Телефон: (84466) 4-16-41

Адрес официального сайта WWW.KLETADMIN.RU

Адрес электронной почты: ra_klet@volganet.ru

Каждый вторник 8.00 до 16.00

Выходной-

суббота, воскресенье

Перерыв с 12.00 до 13.00

Отдел опеки и попечительства администрации Клетского муниципального района Волгоградской области

Начальник Отдела:

Платонова Татьяна Викторовна

Главный специалист Отдела Коржавина Наталья Сергеевна

403562, Волгоградская обл., Клетский район, станица Клетская, улица Буденного, дом № 20, 1 этаж, кабинет № 26,Телефон: (84466) 4-14-09

Адрес официального сайта WWW.KLETADMIN.RU

Адрес электронной почты: ra_klet@volganet.ru

Понедельник

8.00-17.00

Среда 8.00-16.00

Выходной-

суббота, воскресенье

Перерыв с 12.00 до 13.00

Приложение №2


к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:

"Назначение выплаты денежных средств на содержание

несовершеннолетних детей, находящихся под опекой

(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье

Главе Клетского муниципального района

от _______________________________________

зарегистрированного по адресу:

______________________________________

фактически проживаю по адресу:

телефон__________________________________

указать контактные телефоны

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу назначить выплату денежных средств на содержание моего подопечного ребенка _________________________________, Ф.И.О. , дата рождения ребенка , оставшегося без попечения родителей):

мать_________________________________________________Ф.И.О.

_______________________________________________________________________________________

(указать причину отсутствия родительского попечения)

отец___________________________________________ Ф.И.О.

________________________________________________________________________________________

(указать причину отсутствия родительского попечения)

Перечень прилагаемых документов:

«____» ___________ 20___ г. ______________________( подпись)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, на их хранение и использование на бессрочной основе до моего отказа. Внесение изменений в персональные данные и отказ от получения государственной помощи производится мною письменно.

__________________

(подпись, дата)

Приложение №2

к Административному регламенту

к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:

"Назначение выплаты денежных средств на содержание

несовершеннолетних детей, находящихся под опекой

(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье"

от №

Блок схема последовательности административных действий

при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления опекуна

прием